Итак, больше двух месяцев Ира не видела своих учеников...
Как стало окончательно тепло, отправилась я петь во двор. Думаю, часть народа из моего корпуса меня уже знает, а тут, может, ещё слушателей найду. Села у "реки" (в этом году воду ещё не пустили) и положила телефон со словами песен на камешек. Вспоминаю Россию, как у меня с собой был целый том распечаток! Потихоньку вспоминаю, какие песни я могу спеть. В телефоне 37 закладок песен на разных языках на данный момент.
Сначала люди стеснялись подходить слушать. Сидеть с музыкальным инструментом на улице тут нормально, особенно если вы - китаец-пенсионер: возможно даже образование оркестра с другими пенсионерами. Петь люди тоже могут громко, особенно пенсионеры. Но вот меня было непонятно, в какую группу отнести: и на оркестр непохоже, и поет громко, и денег не просит, и вообще иностранка!
Большая часть народа проходила мимо, периодически показывая большой палец вверх.
Помогли мне дети! Они не стесняются зырить, особенно малыши. Мама с папой его уводят, а он хочет смотреть на поющую тетю, и все тут! Две семьи с малышами остановятся, сразу и остальным не так некомфортно встать и слушать. Некоторые стеснялись, и ходили вдоль меня туда-сюда, типа прогуливаются. А некоторые не очень стеснительные пытались со мной пообщаться в процессе песни!
Тогда я решила написать на бумажке, что да, я ваша соседка, учительница английского, да, я умею говорить по-китайски, но одновременно петь и разговаривать я не могу! Бумажка имела дополнительную цель: заинтересовать тех, кто, возможно, захочет уроков ;)). Но мне кажется, что эта цель корыстная и я ее немножко стесняюсь. На самом деле, основная цель у меня - интеграция в сообщество. Это удивительно после долгих лет: идти по двору, а с тобой ребенок здоровается, а отдельные взрослые кивают.
Так вот, бумажка открыла канал контакта! Так-то я иностранка, чего с ней общаться, она же человеческого (китайского) языка не понимает. А тут - родной язык (корявые письмена, я не слишком старалась).
И пришли дети! Точнее, приехали на своих велосипедах. Одна женщина сказала, что ищет препода и позвала внучку приехать пообщаться. Та приехала с подружкой, потом к ним присоединились ещё другие их приятели и приятельницы, и теперь меня знает целая велосипедная банда! Когда я выхожу с гитарой, они быстренько все приезжают, звонят друзьям по часам-телефонам и садятся слушать.
Отдельно запомнился мальчик, который сильно стеснялся своего английского (в том момент я общалась с детьми по-английски). Он уехал и вернулся в сумерки, когда все уже разошлись. Попросился посидеть послушать гитару. Я дала ему попробовать, а потом он просто сел слушать. Сидит весь такой нахохленный, себя обнимает двумя руками. Я допела, забеспокоилась: тебе как, замёрз? Говорит: I'm not cold. Your music... Is... is nice! И тут я поняла, что у пацана мурашки от музыки!
Ещё ко мне пришла женщина с дочкой, когда я пела подмосковные вечера, - и спросила, знаю ли я песню из фильма "Офис". Я растерялась, а она как запоёт "моей душе покоя нет..."! Ну, без слов, мотивом. В общем, она мне напевала старые советские песни, а я их пела ;)
Сегодня я решила, что никакая бумажка мне не нужна: дети придут и так. Взяла для них книжку с песней Old MacDonald.
Пока шла к своему месту сидения, встретила знакомых малышей и одну пятилетнюю девчонку, которая сразу рванула к маме: "Мама, она пришла!" - и за мной. Эту девочку зовут Сяо Баозцы, Маленькая Булочка; на второй фотке я на нее смотрю. Она в первый день стеснялась, но подбиралась все ближе и наконец устроилась на большом камне, как лягушка, и слушала музыку всем телом. Потом мы с ее мамой добавились в друзья, и мама рассказала, что после моего выступления Булочка пришла домой и попросила починить ее укулеле.
А девочки постарше мне сказали, что они каждый день около пяти приезжают на "реку" меня искать. Я такая счастливая, что даже реветь хочется 😭
Ну а книжку я достала, и все были рады, даже те, кому 12 лет уже! Хотя песенки и малышовые, дети все равно радуются. А когда я взрослое пою - не уходят, а слушают внимательно.